Захвати бомбуху!

Захвати бомбуху!

Лет десять назад под балконом жил бомж Анатолий. По мнению юриста Сергея он был замечательным собеседником. Например, с ним можно было обсудить теорию менеджмента в целом и пирамиду потребностей Маслоу в частности. Сергей ценил эти качества в Анатолии, поддерживал его добрым словом и даже иногда тайком мог положить десятку под подушку на его лежанке.

А потом бомж Анатолий куда-то пропал. Полностью, вместе с лежанкой. Подозреваю, что все дело именно в пирамиде Маслоу. Анатолий перешел от теоретических размышлений к практике. Если верить данной концепции, то в основе всего лежат физиологические потребности. Грубо говоря, человеку нужно пожрать. Вот Анатолий и пожрал, десятки от Сергея этому поспособствовали. Полностью удовлетворил свою потребность в сытом желудке и смог перейти к следующему уровню пирамиды.

На втором уровне пирамиды располагается потребность в безопасности. Сразу понятно, что лежанка под балконом никакую безопасность обеспечить не может. С голодухи этот факт не учитывается, но полный живот сразу заставляется задуматься и искать другие варианты. В данном случае и искать особо не пришлось. Несколько шагов в сторону и вот оно, счастье! Бастион безопасности, целое бомбоубежище.

Более модное место вообще трудно представить. Вот решат, например, дикие эскимосы, отвоевать себе теплое место на юге. Сядут в танки и поедут на Хабаровск. Загрузят глыбы льда в эскимосские бомбардировщики и отправят их город бомбить. Все сразу начнут нервничать, вопить, носиться в панике. А если под боком моднейшее бомбоубежище, то можно в нем спокойно кайфовать, пить портвейн и ни о чем не волноваться.

Анатолий все это очень хорошо понимал. Поэтому, естественно, предпочел переехать именно на бомбоубежище. Там для бомжей вообще идеальное место получилось. В самом центре города, большая площадка, ничем не занята, транспортный узел рядом. Удобно, безопасно, душа радуется.

Очень быстро к нему подтянулись и другие, место ведь козырное. Крыша бомбоубежища стала настоящим бомжеградом. Обездоленные со всей округи реализовывали там свою потребность в принадлежности и любви (именно это является третьим уровнем пирамиды Маслоу), а если удавалось раздобыть спирт, то еще и потребность в уважении (да, положительный ответ на «Ты меня уважаешь?» находится на четвертом уровне пирамиды).

Вот на этом этапе у жителей соседнего дома начала проявляться зависть. Что это за дела, если самим экономить приходится, на еду приличную не хватает, а у бомжей такой праздник? На вершине пирамиды Маслоу находится потребность в самореализации. Бомжи самореализовывались через веселые песни и пляски, чем сильно смущали окрестности.

Вы прослушали краткий курс теории менеджмента на примере бомжей. Теперь поговорим о том, к чему и это привело. И к чему еще может привести в дальнейшем.

Ночные песнопения бомжей показались совершенно архаичными и неинтересными. Такое слушать вообще ни у кого желания не было. А бомжи репертуар менять отказались на отрез. Поэтому было принято решение избавляться от бомжей полностью, а заодно забрать бомбоубежище себе и сделать его еще более модным. Ведь при правильном подходе оно еще вполне может пригодиться. Облагородить его, цветочки, качели и все такое.

Валерий вызвался быть главным активистом. Рано утром в воскресенье он вытащил две большие колонки, направил на бомбоубежище и врубил клубный музон. Я плохо шарю, то ли техно, то ли ар-н-би, но точно не панк-рок. Бомжам это показалось подозрительным и они на всякий случай убежали. А у собравшихся активистов воскресный опен эйр получился. Такой же веселый, как и ночной, но только без бухла и с уборкой мусора. Главное же заманить было, а там уже грабли в руки и вперед на уборку.

— Спасибо, что пришли! Давайте уберем все какашки и заодно познакомимся.- Приветствовали всех незнакомые мне люди. Улыбались довольные, всем свои находки показывали. Наибольшую радость вызвала бутылка с непонятной жидкостью и тряпка, в которой удалось идентифицировать трусы в горошек. При последующем знакомстве эти люди оказались представителями Центра Прикладной Урбанистики. Сказали, что хотят сделать город красивее, а на этом бомбоубежище прям трындец сколько всего сделать можно:

— Видишь забор? Удивительно унылый! Поэтому тут и бомжи живут. Давай его покрасим в разноцветные полоски и сразу крутяк будет.

— Гаражи! Гаражи какие скучные стоят. Нужно их покрасить! Чтобы цветочки, птички! Ну или просто в полоску.

— Деревья! Чего они просто так растут? Давай их разноцветно покрасим! Потом скворечники повесим. И их тоже покрасим!

— Лестница Тургеневская, слыхали про такую? Наш проект, это мы ее покрасили!

В этом суть урбанистики. В каждом месте должно что-то происходить. Если ничего не происходит, то место заболевает и обрастает бомжами. Если происходит, то там весело тусуются люди, слушают музыку, пьют чай с вареньем и конфетами. А самое простое, с чего можно начать, чтобы движение началось — взять и разукрасить. А потом уже начать всякие скамейки лепить, беседки и прочее.

Теперь у нашего бомбоубежища большое будущее. Может быть самым модным местом города станет. Там же простор нереальный. Уникальная площадка. И внутри интересно, и сверху, и главное, полный допуск от администрации города на свободу творчества. К тому же теперь там идеальная чистота, хоть голым валяйся. Мусор убрали, пора творить!

Продолжение истории…