Шкаф, равенство, справедливость.

Шкаф, равенство, справедливость.

В прошлом году ремонт делали. После него в доме внезапно появилось много шкафов с разными ящиками. Я думал, что мы поделим их поровну, 50 на 50. Но Маша была главным дизайнером и это дало ей право забрать себе столько ящиков, сколько хочется. А у меня появилось право не гундеть по этому поводу.

Если кто спросит про феминисток, то я их во всем поддерживаю. Так и запишите. Равные права для всех — это очень правильно и справедливо. Жаль я их в жизни не видел, только по телевизору иногда. Но если встретите одну, то пригласите зайти ко мне в гости. Я ее с Машей познакомлю, пусть растолкует свою позицию.

Маша к равноправию относится с большой настороженностью. Так-то она всегда за справедливость. Но вот в данном случае просто не понимает, зачем этот феминизм со своим равноправием нужен. Ведь и так все хорошо. Предположим в семье кто-то делает модный маникюр и что-то такое с прической (я не в состоянии запомнить, как правильно называется то, что с ней делают). Значит справедливо, чтобы у всех было право сделать тоже самое, это честно. Или допустим, нужно отнести два мешка картошки. Равноправная феминистка может взять один из них и нести куда хочет, если ей спокойно дома не сидится. А справедливая Маша скажет, что я очень сильный и в картофельных делах вообще незаменимый. Значит могу не только отнести оба мешка картошки куда покажет, но еще и почистить потом.

Так вот вернемся к нашим шкафам. Там был отсек для меня, но я засунул туда носки и место сразу закончилось. И это вовсе не потому, что мои носки такие большие. Из всех остальных вещей я навалил большую кучу (в хорошем смысле этого слова) посреди комнаты. Предполагал, что Маша увидит ее и тут же скажет:

— Ах, какая безобразная куча. Нужно немедленно взять это все и аккуратно распределить по ящикам. Забирай себе левый шкаф.

Маша молчать не стала. Такая красивая куча вообще подталкивает к переговорам. И я даже угадал начало монолога:

— Ах, какая безобразная куча. Если там и есть что-то ценное, то можешь распихать по карманам. Потом ходи, как дурак, с растопыренными. А все остальное нужно немедленно взять и выкинуть нахрен. На улицу, на помойку, куда угодно.

Ясное дело. Она ведь эту кучу первый раз видела. А я ее можно сказать всю жизнь собирал, по крупицам. В моих глазах она состояла исключительно из важных и незаменимых в быту вещей. Зарядка от Нокии, почти работающий блок питания компьютера, проводки разноцветные, подшивка журналов за 97 год, программка к матчу Спартак — Краснодар… Да много всего, сами понимаете, ничего лишнего.

При этом у нас в семье я главный по отбору необходимых вещей. Если куда собираемся ехать, то мне на сборы нужно минут пять. Кошелек, телефон и зубная щетка, вот и весь багаж, к отпуску готов. Умею отличать бесполезный хлам от реально необходимого. Это у Маши сборы на неделю растягиваются. Списки составляет, сумки готовит, сортирует что-то часами. Мы потом цыганский табор напоминаем, только без медведя. Как будто переезжаем, а не в отпуск на две недели.

Недавно ездили на базу отдыха. Подальше от цивилизации, целых 20 минут от Хабаровска. На две ночи уехали, в четверг туда, в субботу обратно. Сумок набили столько, что я даже в один заход унести не смог. В отпуск на две недели не поедем, боюсь. Какое может быть море, если спина надорвана?

Вот такая Маша парадоксальная. Если вещи спокойно лежат дома, то нужно их выкинуть, они не нужны. А если куда ехать, то нужно взять с собой все, вдруг пригодится, в походе лишних вещей не бывает. Я так подумал, может ей просто нравится вещи из дома выносить? Как излечившийся наркоман, который все еще по привычке тащит из дома все ценное, но уже не помнит зачем. Нужно бы за ней приглядывать получше.

Ту битву за Великую Кучу я все-таки свел к ничье. В результате ожесточенных боев, она немного уменьшилась в размерах, но зато я отбил право пользоваться частью шкафа. Теперь он у меня вроде как в бессрочной аренде. Не мой, но там есть пара полок, куда я имею право складывать свои вещи. Если их уминать ногами, то они даже умещаются.

Пугает другое. Когда делили полки — Алиски еще не было. Теперь она активно растет, вещей у нее становится больше и все нужные. А чтобы впихнуть какие-то нужные вещи, нужно выпихнуть чьи-то ненужные. Догадываетесь чьи? Скоро будет новый передел пространства. Страшно.